Племя Каро | Vectorme, Векторми

Племя Каро (Эфиопия)

Каро, являются нилотской этнической группой в Эфиопии, свою известность они получили благодаря искусству росписи тела. Это небольшое племя с населением от 1 000 до 2 000 человек и являются одним из самых маленьких племен в регионе, к сожалению относится к разряду исчезающих. Они живут на восточных берегах реки Омо в южной части Эфиопии. Основными занятиями являются выращивание растительных культур, таких как сорго, кукуруза, бобы и разводят домашний скот. Из-за мухи цеце содержится только небольшой скот — овцы и козы.

семья племени Каро

 Люди Каро отличаются от соседних народов — они ежедневно разрисовывают себя цветной охрой, белым мелом, желтой минеральной породой, древесным углем и измельченной в порошок железной рудой.

рисунки племени Каро (Эфиопия)

Рисунки на их телах могут ежедневно меняться и различаться по содержанию — от простых звезд или линий до мотивов  из окраски животных, таких к примеру как оперение цесарки, или до самых популярных, например, множество отпечатков ладоней, покрывающих туловище и ноги. Каро, как и хамеры используют глину для создания сложных причесок и головных уборов для себя, что означает статус, красоту и храбрость.

мужчины Каро на реке Омо

Мужская прическа Каро очень сложна. Передняя часть выполнена в виде косичек, обрамляющих лоб, остальная часть волос вытягивается обратно в толстый шиньон и крепко держится за красочную шапку из глазурованной земли. Иногда кусочки коры наклеиваются на макушку, и в коре делаются отверстия для прикрепления страусиных перьев, что свидетельствует о том, что данный мужчина убил врага из другого племени или опасного дикого животного, такого как лев или леопард. Создание такой композиции на голове часто занимает до трех дней, её можно носить на срок до одного года после совершения храброго убийства.

Большие бусы, надетые на шею мужчины, также означают убийство крупной дичи. Мужчины Каро покрывают свое тело и лицо пеплом, смешанным с жиром — символом мужества для важных праздников и ритуальных боев между кланами, которые происходят после сбора урожая. Эти церемониальные бои имеют большое значение, потому что позволяют мужчинам проявить мужество и одновременно продемонстрировать свою красоту и, таким образом, возможно, привлечь женщину. Шрамы и рваные раны, особенно те, что на груди, являются уважаемыми признаками доблести.

Особые ритуалы совершаются регулярно в племенных общинах, и иногда жители соседних  поселений идут пешком всю ночь, чтобы засвидетельствовать эти обряды и поучаствовать в празднованиях. Скарификация (шрамирование) тела передает либо значимую символику, либо эстетическую красоту, в зависимости от пола человека. Шрам на груди мужчины указывает на то, что он убил врагов из других племен, и за это его очень уважают в общине. Каждая линия на груди обозначает одно убийство, и тем не менее полноя скарификация груди не является редкостью. Для женщин племени  считается, что если порезы сделаны глубоко в груди и теле, то это делает их особенно чувственными и привлекательными, для усиления эфекта от скарификации в свежие раны дополнительно втирается пепел, создавая более объемные шрамы, тем самым усиливая сексуальную красоту.

юноши Каро

Каро, как и Хамер, совершают обряд инициации Була, что олицетворяет совершеннолетие юношей племени. Посвященный должен продемонстрировать, что он готов «стать мужчиной», пробежав по спинам, быков, выстроенных в ряд, ни разу не упав четыре раза подряд. В случае успеха мальчик получит право на брак (если его старшие братья уже женаты), кроме этого ему будет разрешено публично появляться со старейшинами в священных местах.

 Художественные практики Каро в их повседневной жизни направлены на уважение и символическое признание в их обществе, а также как средство привлечения противоположного пола во время ритуалов.

племя Каро

К сожалению в последнее время современный мир начал оказывать существенное влияние на уклад жизни племени. Старые футболки, пластиковые контейнеры для воды и пивные бутылки сильно проникают в культуру Каро. Кроме того продолжающийся конфликт в Судане и Сомали привел к наводнению племен автоматами Калашникова, и теперь именно это оружие используется для защиты скота, для охоты и разрешения споров.