Фото в движении

Актуальность: 10.03.2020

Обзоры: самое интересное

Как сделать отличные фотографии в движении?

 

фото в движении

Британский фотограф Томас Вуд на протяжении 18 лет разъезжал в ливерпульских автобусах с целью заснять обычных прохожих, не позирующих и даже не подозревающих о том, что их снимают. Стоит ли говорить, что мнение, будто снимки, сделанные «на ходу», получаются размазанными и вообще не слишком привлекательными, это не более чем миф, который мистер Вуд опроверг самым решительным образом. Убедиться в этом можно, заглянув в его книгу «All zones Off Peak» (дословно:  «Все зоны не в час пик»), в которую вошло сто тысяч фотографий, сделанных из окна ливерпульского автобуса.

Однако, вовсе не обязательно кататься вдоль и поперек ливерпульских улиц 18 лет, чтобы получить пару десятков хороших снимков. Иногда достаточно хотя бы раз в год отправиться в путешествие, и конечно, не забыть захватить с собой камеру. И если вам посчастливилось оказаться в похожем на усатого муравья туристическом автобусе, плавно переползающем через горы Хорватии, или поезде, или автомобиле —   какой бы транспорт вы не избрали на своем маршруте, в каждом из них будет верным соблюсти главное туристическое правило: не забывать «посмотреть направо» и «посмотреть налево». И вообще поглядеть во все стороны, чтобы убедиться, что со всех сторон от вас и в самом деле пустыня, и обещает ею быть ближайшие полтора часа, так что вы не пропустите ничего интересного, если позволите себе расслабиться и просто отдохнуть.

Но все-таки главная особенность любого путешествия то, что оно происходит в движении. А динамичная съемка имеет свои особенности. На фотографии фон после движения можно «размыть», а можно «заморозить». Но прежде чем мы разберемся, какой эффект выбрать, поговорим сперва о режиме съемки, который будет нам наиболее удобен в путешествии. Когда необходимо что-то быстро сфотографировать, лучше всего подходит режим приоритета выдержки, если позволяет освещённость (в меню камеры  этот режим обозначается буквами Tv). Объектив трясётся, и вы постоянно находитесь в движении, снимая предметы, которые так же быстро меняют свое местоположение, будь то люди, животные или техника. Кроме этого, желательно использовать автофокусировку в режиме AI Servo AF, чтобы движущийся предмет съёмки всегда оставался в фокусе. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru

 

Размыть — создать эффект размытия,  создающий ощущение движения (достигается длительной выдержкой). 

Заморозить — сделать чёткое изображение динамичного сюжета (достигается короткой выдержкой).

 

 

Пример 1: 

Настроим фотоаппарат следующим образом — вспышка отключена, чувствительность iso, желательно не менее 400, режим работы Tv с выдержкой 1/250 или меньшая — 1/320 и т. д., в зависимости от освещённости,  режим фокуса надо выбрать AI Servo AF, пусть диафрагму камера выберет автоматически.

Так получается снимок с чётким изображением динамичного сюжета.

Такой режим съёмки очень удобен, если у вас нет времени разбираться в меню, а необыкновенный пейзаж за окном вот-вот исчезнет. Короткой выдержки 1/500 с вполне достаточно, чтобы заморозить на снимке какой-нибудь невероятный спортивный трюк или полет экзотической птицы.

А теперь вернемся к эффекту динамики движения на снимке. Здесь можно использовать технику панорамирования (в проводку за объектом съёмки), при которой вы фокусируетесь на объекте и ведете камеру по направлению его движения, плавно нажимая на кнопку затвора.

В режиме приоритета выдержки — Tv, установите её значение в более длинном диапазоне — 1/50 или 1/30, в зависимости от освещённости, в результате чего получаете возможность следовать камерой за вашим объектом, что сделает его выделенным на снимке с размытым окружающим фоном.

 

Пример 2: 

Настроим фотоаппарат следующим образом — вспышка отключена, чувствительность iso пусть будет 100, режим работы Tv с выдержкой 1/50 или 1/30, режим фокуса надо выбрать AI Servo AF. Такой режим съёмки возможен при хорошей освещённости. В результате получится  эффект размытия, создающий ощущение движения.

Конечно, есть и еще некоторые нюансы, которые нужно учитывать при съемке на ходу. Будь то экскурсионный автобус, автомобиль и вообще любой транспорт, помимо колес имеющий и еще одну общую черту — стекло. При съемке из окна есть большая вероятность, что помимо захватившего вас вида природы, на снимок внезапно попадет не только то, что находилось в этот момент за окном автобуса, но и внутри него. Чтобы неожиданный портрет вашего соседа не прокрался в вашу фотографию, можно использовать специально предусмотренную для таких случаев вещь, как поляризационный фильтр. Он избавит от нежелательных бликов и отражений на стекле и, кстати, на многих других отражающих поверхностях.

Впрочем, решать все равно вам. В конце концов, почему бы и не оставить портрет неизвестного человека на фоне заката себе на память. Главное ведь  — настроение.