Панама: самое интересное
Canal de Panamá
Панамский перешеек, шириной всего 80 километров в самом узком месте, характеризовался горами, непроходимыми джунглями, глубокими болотами, проливными дождями, палящим солнцем, изнуряющей влажностью, зловонием и одними из самых сложных в геологическом отношении земных образований. Большая часть этого была очевидна исследователям и геодезистам, которые занимались оценкой местности. Что не было очевидным, так это геологический состав Земли, который даже сегодня остается постоянной, но, к счастью, контролируемой проблемой, и до конца еще не решена.
Маленькие зеленые горы, возвышавшиеся из-за коралловых берегов, казались милыми и манящими. Однако, в отличие от большинства горных хребтов, эти горы образовались не в результате изгиба из-за бокового давления, а в результате восходящей активности отдельных вулканических движений. Независимые образования различных типов твердых пород вкраплены и наслоены между камнями и более мягкими материалами в беспорядочном и непредсказуемом сочетании слоев и углов. Это, в дополнение к тому факту, что есть шесть крупных разломов и пять крупных вулканических ядер только на небольшом расстоянии между городами Колон и Панама, что становится еще одной геологической проблемой для этого района. Инженеры того времени не знали о геологической сложности перешейка, возможно, к счастью, потому что, вероятно, если бы знали, то испугались бы, и не взялись за строительство.
Трудности геодезистов усугублялись тропическим лесом с невероятно густой растительностью, покрывавшей гористую местность от основания до вершины.
Тропический климат Панамы со средней температурой 27 градусов и годовым количеством осадков 2600 мм объединяет идеальные условия для роста растительности, подобные условиям джунглей Амазонки. Фактически, джунгли Панамы использовались в качестве тренировочного полигона для американских войск, отправленных во Вьетнам, а также для тренировок по выживанию астронавтов, отправленных на Луну.
Другой серьезной проблемой были наводнения, особенно из реки Чагрес. Из-за крутизны местности сильные потоки быстро накапливаются, впадают в реку, и за короткое время вызывают наводнения.
Строительство канала французами
В 1876 году Парижское географическое общество организовало комитет по содействию международному сотрудничеству для проведения исследований, которые позволили бы заполнить пробелы в географических знаниях региона Центральной Америки с целью строительства межокеанского канала.
Арман Реклю, генеральный агент или главный суперинтендант Compagnie Universelle, возглавил первую французскую строительную группу, состоящую примерно из 40 инженеров и государственных служащих. Они прибыли в Колон 29 января 1881 года на борту «Лафайета». Реклю оптимистично надеялся, что подготовительные работы займут около года, но разрозненное панамское население не поддается вербовке, а густые джунгли в Панаме не позволяют быстро пройти через внутренние районы, чтобы выполнить работу.
Однако работа продолжалась. Требовалось всевозможное оборудование — от лодок, экскаваторов, земснарядов, самосвалов и кранов до телеграфов и телефонной аппаратуры. В итоге оборудование, которое поставлялось из разных стран оказывалось слишком легким и не приспособленным к работе в таких условиях и как свидетельство ошибок, допущенных французами мертвым грузом, скапливалось вдоль берегов канала. Кроме того, желтая лихорадка и малярия уносили все больше и больше жизней не только рабочих, нанятых для строительства из разных стран, эта страшная участь коснулась многих ведущих инженеров, руководителей, а также членов их семей.
Примечателен тот факт, что одно время (с 15 января 1888 года) работами руководил Гюстав Эйфель, создатель Эйфелевой башни в Париже.
Потеряв половину своего первоначального капитала к 1898 году, у французской компании было мало вариантов – либо отказаться от проекта совсем, либо попытаться продать его. Директора компании решили предложить сделку тому, кто предложит самую высокую цену, — Соединенным Штатам Америки.
Некоторые говорят, что в значительной степени американцы смогли успешно построить Панамский канал, потому что они извлекли уроки из ошибок, сделанных французами. Уроки, извлеченные из французского опыта, безусловно, были полезны, но успех Соединенных Штатов был обусловлен гораздо большим, чем это.
Строительство канала американцами
Теодор Рузвельт стал новым президентом Соединенных Штатов после убийства президента Мак-Кинли. Для него было понятно, что канал был практичным, жизненно важным и незаменимым для судьбы Соединенных Штатов как мировой державы с господством в двух соседних океанах, это сделало канал, абсолютной необходимостью.
Джон Ф. Стивенс — американский инженер, принявший на себя управление строительством и убедивший Рузвельта в том, что необходимо строить именно шлюзовой канал, а не ровный, прежде всего решил раз и навсегда покончить с рисками смертей из-за тропических болезней, которые явились серьезным препятствием в реализации французского проекта.
Работа по борьбе с желтой лихорадкой включала установку сеток на окна и двери, опрыскивание от дома к дому в городах Панама и Колон и еженедельное заполнение желобов и туалетов маслом. Очень важным достижением было обеспечение питьевой водой городов Панама и Колон, а также других городов, чтобы исключить необходимость содержать емкости с водой, которые могли бы служить идеальным местом размножения комаров желтой лихорадки. В результате желтая лихорадка была полностью и навсегда уничтожена на перешейке. 11 ноября 1905 года последний случай был зарегистрирован в Панама-Сити.
Уменьшение и искоренение скоплений малярийных комаров было огромной задачей. Однако исследования позволили получить ценную информацию. Узнав, что комар Anopheles не может пролетать большие расстояния, не садясь на какую-либо растительность, были расчищены участки шириной 200 метров вокруг районов, где люди жили и работали. Санитарные бригады осушили более 260 кв километров болот, вырубили сотни гектар растительности, залили землю водой с тысячами галлонов масла, вырастили и выпустили тысячи маленьких рыбок, чтобы они ели личинок Anopheles, и вырастили пауков, муравьев и ящериц, чтобы те ели взрослых особей комаров. Ежемесячно около 32 тонн яда (смесь карболовой кислоты, смолы и каустической соды) наносили по краям бассейнов и ручьев, чтобы растения, такие как трава и водоросли, не препятствовали свободному распределению масла. И хотя эти усилия охватили лишь небольшую часть территории зоны строительства, они смогли эффективно снизить заболеваемость малярией в густонаселенных районах. Это достижение значительно увеличило шансы американцев на успех в возведении канала.
Панамская железная дорога
Было много проблем, которые главный инженер Джон Ф. Стивенс, служивший с 1 июля 1905 года по 1 апреля 1907 года, должен был решить и немедленно исправить. Для обеспечения надлежащего жилья и продовольствия требовалось тщательное планирование, поскольку уровень развития Панамы был очень низким, и страна не была готова для поддержания быстро растущей рабочей силы на каналах (общая максимальная численность персонала была достигнута 26 марта 1913 года, при этом в общей сложности работало 44 733 человека). Панамская железная дорога, которую Стивенс сразу же увидел в качестве жизненно важной точки при строительстве канала, была полностью отремонтирована. Легкое и неадекватное оборудование французов было заменено лучшим и самым мощным из имеющихся, поскольку эта железная дорога не только распределяла рабочих, материалы и припасы, но и перевозила землю и камни, выкопанные из канала. Стивенс сказал: «Я не собираюсь критиковать французов, но я не могу представить, как они проделали ту работу, которую они проделали с командой, которую они имели». Были заказаны более прочные рельсы, моторы, грузовые вагоны, самосвалы и рефрижераторы.
Как раз когда все насущные проблемы были решены, и работа шла хорошо, Стивенс внезапно и необъяснимо ушел в отставку 1 апреля 1907 года.
Полковник Джордж Вашингтон Геталс, преемник Стивенса, главный инженер в период строительства и под руководством которого был завершен канал, сказал, что «Стивенс разработал, спроектировал и предвидел практически все непредвиденные обстоятельства, связанные со строительством и последующей эксплуатацией грандиозного проекта …»
Шлюзы были признаны структурным триумфом Панамского канала. На момент их строительства сама их конструкция, размеры и новаторский дизайн превосходили любые существующие аналогичные сооружения, и даже сегодня они считаются инженерным-чудом Света.
Краткая история Панамского канала
В 1534 году Карлос V из Испании заказал первое исследование предложения о маршруте канала через Панамский перешеек. Прошло более трех столетий, прежде чем начались первые строительные работы. Французы упорно и ошибочно работали 20 лет, начиная с 1880 года, но в итоге болезни и финансовые проблемы одолели их.
В 1903 году Панама и Соединенные Штаты подписали договор, по которому Соединенные Штаты взяли на себя строительство межокеанского канала для судов через Панамский перешеек. В следующем году Соединенные Штаты приобрели права и собственность у французской компании Панамского канала за 40 миллионов долларов, и началось строительство. Этот монументальный проект был завершен за 10 лет и обошелся примерно в 387 миллионов долларов. Это строительство было самым дорогим строительным проектом в истории США того времени.
Строительство Панамского канала повлекло за собой три основные проблемы: инженерные, санитарные и организационные. Его успешная кульминация во многом была обусловлена инженерными и управленческими навыками таких людей, как Джон Ф. Стивенс и полковник Джордж В. Геталс, а также решением огромных санитарных проблем полковником Уильямом К. Горгасом.
Инженерные проблемы включали в себя рытье через Континентальный хребет, строительство самой большой плотины в мире на то время, проектирование и строительство самого внушительного шлюзового канала, который когда-либо можно было представить, строительство самых больших ворот из когда-либо подвешенных и решение устрашающих экологических проблем.
Официальное открытие Панамского канала состоялось 15 августа 1914 года, церемония прошла очень скромно из-за Первой Мировой войны, на ней не было ни одного высокопоставленного гостя.
В 1977 году Соединенные Штаты и Панама объединились в партнерство по управлению, эксплуатации и обслуживанию Панамского канала. Согласно двум договорам, подписанным на церемонии в офисах ОАГ в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 сентября 1977 года, канал должен был эксплуатироваться до конца века в рамках договоренностей, направленных на укрепление уз дружбы и сотрудничества между двумя странами.
Впечатляет, что, как ни один другой подобный проект на сегодняшний день, Американский канал стоил в долларах меньше, чем предполагалось, с окончательной цифрой примерно на 23 миллиона долларов ниже оценки, сделанной в 1907 году, несмотря на оползни и изменение конструкции увеличения ширины канала.
Еще более впечатляющим является тот факт, что этот огромный и сложный беспрецедентный проект завершился без каких-либо скандалов или коррупции, которые часто преследуют подобные начинания.
31 декабря 1999 г. Республика Панама взяла на себя полную ответственность за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала в полдень по официальному восточному времени 31 декабря 1999 года. Панама выполняет свои обязанности через правительственное учреждение под названием Управление Панамского канала, созданное в соответствии с конституцией Республики
Панамский канал описание
Панамский канал имеет длину около 80 километров между Атлантическим и Тихим океанами. Межокеанское шоссе, построенное в одном из самых узких районов континента, связывает Северную и Южную Америку.
На канале используется система шлюзов — отсеки с входными и выходными воротами. Шлюзы работают как водные подъемники, поднимая суда с уровня океана (Тихого или Атлантического) на уровень озера Гатун (то есть на 26 метров), таким образом, корабли проходят по каналу в Центральных Кордильерах Панамы и опускаются вновь на уровень мирового океана.
Каждый набор шлюзов носит название города, в котором он был построен: Гатун (на атлантической стороне), Педро Мигель и Мирафлорес (на Тихом океане).
Камеры — ступени — шлюзов имеют ширину 33,53 метра и длину 304,8 метра. Максимальные размеры для судов, которые хотят пройти через канал: 32,3 метра в ширину; осадка — глубина до 12 метров тропической пресной воды; и 294,1 метра в длину (в зависимости от типа корабля).
Вода, используемая для подъема и опускания судов в каждой группе шлюзов, поступает из озера Гатун под действием силы тяжести: она сбрасывается в шлюзы через основную трубопроводную систему, которая простирается ниже шлюзовых камер от боковых стенок и центральной стены. Вода также используется для выработки электроэнергии, для работы электродвигателей, открывающих и закрывающих ворота и клапаны, а также для электровозов, тянущих корабли в шлюзах. Подчеркнем, что Панамский канал не использует насосы, вода делает свое дело, используя только силу тяжести. Вода входит или выходит через гигантские туннели или водопропускные трубы диаметром пять с половиной метров, которые проходят вдоль центральной и боковых стен шлюзов. Все манипуляции в Панамском канале осуществляются с помощью электричества. Полностью электрический канал был абсолютным новшеством первого десятилетия 20-го века. Движение судов внутри шлюзов полностью обеспечивается электровозами, что сделано для полного контроля.
Кулебра-Кат — самая узкая часть канала. Он простирается от северной оконечности шлюзов Педро Мигель до южной оконечности озера Гатун в Гамбоа. Этот отрезок длиной около 13,7 км был выкопан в скалах и известняках Центральной Кордильеры.
Суда со всего мира проходят через Панамский канал каждый день. Ежегодно Каналом пользуются от 13 000 до 14 000 судов. Фактически, через Панамский канал проходят 144 морских маршрута, которые соединяют 160 стран и ведут в 1700 портов.
Панамский канал, в котором работают около 9 тысяч человек, работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, предлагая транзитные услуги для судов из всех стран без какой-либо дискриминации.
Центр посетителей Мирафлорес (Панамский канал)
Шлюзы Мирафлорес — идеальное место, чтобы понаблюдать за проходом кораблей по шлюзам и оценить, насколько ювелирно работают электровозы, тянущие судно в связке с экипажем. Здесь можно посетить музей сайта и получить доступ к подробной информации о канале и его истории. При желании на симуляторе навигации, у туристов есть возможность почувствовать себя капитаном судна.
В Центре для посетителей есть ресторан, конференц-зал, кафетерий, сувенирный магазин на берегу канала и терраса с панорамным видом.
В шлюзах Мирафлорес вы будете наблюдать за проходом судов с глубокой осадкой, таких как нефтяные танкеры, контейнеровозы, круизные лайнеры, автовозы и т. д. На нижнем этаже можно посмотреть 10-минутный видеоролик с подробностями строительства водного пути.
Благодаря волшебству камер 3D и IMAX, зрители могут совершить удивительное путешествие по Панамскому каналу в художественном фильме «Панамский канал: разделенная земля и мир единых» (Panama Canal: Una Tierra Divided). Этот превосходный фильм — один из самых впечатляющих за последние годы, рассказанный известным актером Морганом Фрименом. Фильм раскрывает информацию о Панаме и канале, включая исследования коренных народов вместе с испанцами, Панамскую железную дорогу, виды с воздуха на районы страны и ее удивительные тропические леса.
Действие фильма происходит от тех дней, когда завоеватели пересекали залитое водой болото, до развала строительства канала в 19 веке и, наконец, достижения американской инженерии, которая произвела революцию в морском транспорте и тропической медицине. Театр канала IMAX в Панаме имеет второй по величине экран в мире и вмещает 525 мест. Сеансы каждый день с 9:00 до 16:00, по одному показу каждый час.
Расценки в Центре для посетителей Панамского канала
Граждане и резиденты: взрослые 5 долларов США, пенсионеры 2,50 доллара США, дети (от 6 до 12 лет) 2,50 доллара США, студенты с картой с понедельника по среду 2,50 доллара США.
Иностранцы: взрослые — 20 долларов, дети от 6 до 12 лет — 12 долларов, дети до 6 лет — бесплатно.
Если вы хотите увидеть еще одну точку зрения, посетите Туристический центр Агуа-Клара на атлантической стороне канала в Колоне. Здесь вы увидите и корабли, и канал. Агуа-Клара также является местом расположения новых шлюзов большего размера. Подумайте о том, чтобы провести день, покатавшись на каноэ по реке Чагрес, где вы можете посетить местную общину Эмбера на водоразделе Панамского канала. Находясь в Панама-Сити, вы даже можете организовать однодневную поездку через канал, чтобы увидеть шлюзы с новой точки зрения.
Панамский канал на карте