Водопады — необычные дизайнерские решения

Актуальность: 18.11.2024

Обзоры: самое интересное

НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ

 

В 2016 году Рио-де-Жанейро стал первым южноамериканским городом, который примал Олимпиаду. По этому поводу швейцарская компания RAFAA Architecture & Design спроектировала оригинальную башню «два в одном»: электростанция и искусственный водопад. Расположится сооружение на островке, есть уже и название – Solar City (Солнечный город).

 

Электричества от солнечных батарей башни, как считают, хватит не только для освещения всей Олимпийской деревни. Днем морская вода будет закачиваться в верхние резервуары башни, а ночью вырабатывать дополнительное электричество напором падающей воды.

Изюминка этого бразильского экологического проекта – декоративный водопад высотой более 100 метров. На верхушке башни, разумеется, будет и смотровая площадка с ресторанами и сувенирными лавками. Для экстремалов, любителей банджиджампинга, предусмотрена платформа для прыжков.

МОКРЫЕ АРТЕФАКТЫ

 

Целых четыре водопада появились в Нью-Йорке, в проливе Ист-Ривер летом 2008 года. Их создатель – датский арт-художник Олафур Элиассон, прославившийся подобными перформансами. 

Высота искусственных каскадов – около 30 метров. Главный поток украсил знаменитый Бруклинский мост. Это не могло не привлечь туристов, они могли объехать все четыре водопада на катерках.

 

Водопады проработали три с половиной месяца с 7 до 22 часов и по вечерам подсвечивались. К осени конструкции разобрали и увезли для новых проектов. Водно-художественная затея обошлась недешево, только монтаж – 15 млн долларов. Но поскольку новую нью-йоркскую «фишку» успело осмотреть около 1,4 млн туристов, считается, что расходы окупились сполна.

«Мы взволнованны, поскольку всемирно известный художник выбрал наш город в качестве очередного полотна», – сказал на церемонии открытия аттракциона мэр Майкл Блумберг. Рукотворные водопады он назвал «новой главой в культурном наследии Нью-Йорка».

СТРУИ СКОРБИ

 

В день десятилетия самого трагического события в новейшей истории США в Нью-Йорке открылся мемориальный комплекс «Отражающееся отсутствие» (Reflecting Absence), посвященный жертвам терактов 11 сентября 2001 года. Центром архитектурной композиции площадью 6,5 гектара стали два гранитных каскадных водопада. По замыслу архитектора Майкла Арада, они символизируют воронки от двух небоскребов Всемирного торгового центра, разрушенных террористами.

Периметр каждого из бассейнов – 54 метра, 8 насосов прокачивают 200 тысяч литров воды в минуту. Это самые большие искусственные водопады Северной Америки, их высота – 30 метров. Вокруг водоемов высажена дубовая роща из нескольких тысяч деревьев, на бронзовых плитах – имена почти трех тысяч погибших в день 9/11. Звучит печальная музыка, ночью мемориал иллюминирован.

Словосочетание Ground Zero раньше означало эпицентр землетрясения, взрыва бомбы. Теперь это понятие в первую очередь связывают с Нижним Манхэттеном, местом скорби, которое посещают тысячи американцев и приезжих со всего мира.

Восстановление всего комплекса на месте бывших башен-близнецов предполагается завершить лишь через несколько лет. Проект оказался слишком масштабным и дорогостоящим, вмешался и всемирный экономический кризис. Кроме того «Грунд зиро» – слишком больная тема для американцев, любые предложения и идеи по поводу мемориала и окружающей застройки вызывают в обществе долгие и ожесточенные дискуссии. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru

ПАРАДОКСЫ ЭШЕРА. Невозможные водопады

 

Причудливые зрительные парадоксы сейчас довольно легко создаются на компьютере. Многие программисты находят вдохновение в «невозможных фигурах» голландского художника Мориса Корнелиса Эшера (1898–1972). Его рисунки нарочито противоречат логике, физическим законам, здравому смыслу и предвосхитили достижения современного дизайна, архитектуры, компьютерной графики.

Классический пример – литография Эшера «Водопад». Она создана художником под впечатлением прочитанной им статьи о «невозможных треугольниках» Пенроуза в «Британском журнале психологии», впервые напечатанной в 1961 году. Зрительный парадокс состоит в том, что вода ходит по кругу: водопад вращает лопасти колеса, которое гонит воду… снова на его вершину. Внимательно рассматривая рисунок этого «вечного двигателя», замечаешь, что правая башня на этаж ниже левой, хотя они кажутся одинаковыми. Такие же каверзы зашифрованы и в других работах Мориса Эшера – «Спускаясь и поднимаясь», «Бельведер», «Относительность», «Двойной астероид». Оптические обманы – изюминка творчества голландского художника.

 

Английский изобретатель Джеймс Дайсон тоже не скрывает, что некоторые свои конструкции придумал под влиянием работ Эшера. Одна из таких – оригинальный водопад-фонтан, заинтриговавший посетителей лондонской выставки «Шоу цветов в Челси». Главный секрет, разумеется, в маленьких замаскированных помпах, подкачивающих воду, но есть и другие конструкторские хитрости.