Католичество во Вьетнаме зародилось в начале 16 века. Первыми католиками, оказавшимися во Вьетнаме, были португальские моряки. Полвека спустя на эти земли вступили католические миссионеры, которые вместе с европейскими торговыми судами, идущими из Италии, Португалии и Испании, останавливались в портах Вьетнама. Некоторые из них оставались на землях навсегда, что в дальнейшем поспособствовало образованию в городе Хой Ан первой католической общины (1615 год).
С 1627 года по 1630 годы проповедник Александр де Роде начал вести активную проповедническую деятельность. Благодаря тому, что он смог перевести Библию на вьетнамский язык, создал первый алфавит вьетнамского языка, основанный на латинице, а не на иероглифах, отношение местных жителей к католической вере постепенно стало меняться в лучшую сторону.
Огромную роль в истории XVIII века сыграл священник по имени Пиньо де Беэн. Оказав поддержку юному наследнику престола Нгуен Фук Ань, которого преследовали власти династии Тэйшон, не желавшие допустить установление власти династии Нгуен, священник смог заложить основы интересов французов на территориях Вьетнама.
Согласно переписи населения 2019 года, ныне во Вьетнаме насчитывается 5,8 млн католиков – это 6% от общего населения страны. Однако, местная власть не столь благосклонна к католикам, как этого бы хотелось. В целом у правительства Республики Вьетнам очень натянутые отношения с Ватиканом. В начале 2007 года власти активно обсуждали с Папой Римским пути более активного задействования потенциала вьетнамских католиков на благо всего вьетнамского общества. Но в декабре 2007 года католики города Ханоя начали проводить митинги с требованием возвратить Ватикану здание его бывшего посольства в Ханое, которое ранее было обращено в собственность государства и другие земли, на которых стоят здания частных фирм и правительственных организаций.
Одной из таких организаций является фирма по производству одежды Chien Thang. 15 августа 2008 года прихожане прихода Thai Ha в Ханой вместе с пастором взломали стену, огораживающую фирму, вошли на ее территорию и установили статую девы Марии и кресты, а также поставили хижины, в которых совершали молитвы.
К счастью, многочисленные католические церкви, построенные французами во времена колониализма, не подверглись этим всем противостояниям и остались целыми и действующими. Многие из них стали настоящим достоянием Республики.
1. Церковь Тан Динь
Церковь Тан Динь, также известная как Церковь Святого Сердца Иисуса, запоминается своим ярко-розовым фасадом. Этот потрясающий цвет католической церкви Тан Динь соблазняет и очаровывает абсолютно всех. К тому же, это одна из старейших и наиболее значительных римско-католических организаций города.
60-метровая розовая церковь Тан Динь в Хошимине была построена в 1876 году. После собора Нотр-Дам это вторая по величине церковь в Хошимине. История церкви началась в 1874 году, когда отец Донатьен Эвейар основал здесь католическую миссию. Позже в 1883 году неподалеку от церкви были построены приют и школу-интернат, в которых в течение трех лет обучалось более 2016 детей. Позже на территории собора было построено издательство, где дети из бедных семей обучались работе в издательстве.
Главная башня – это почти 53-х метровое сооружение, которое видно даже с самого дальнего расстояния. Она имеет восьмиугольную вершину с трехметровым медным крестом, что является обычным явлением в большинстве церквей. Главная башня окружена двумя традиционными башнями, каждая из которых имеет несколько окон и фонарей. Перед башнями арочные крыши создают великолепный проход. Все башни церкви Тан Динь имеют пять колоколов, общий вес которых составляет около 5, 5 тонн, что придает ей архитектурную значимость.
Сама колокольня представляет собой четырехэтажное здание. Второй уровень которого украшен большими белыми сферическими часами с розовой рамкой и золотыми римскими цифрами.
Рядом со входом в церковь Тан Динь находятся две часовни, построенные в Италии и подаренные Вьетнаму во время ремонта в 1929 году.
Внутренний интерьер церкви впечатляет: два великолепных ряда колонн образуют путь к главному алтарю. Красивый интерьер, стеклянные окна, арки, колонны, скульптуры, освещение и свечи создают впечатление, будто ты находишься в средневековой европейской церкви. Прихожане отмечают, что, войдя внутрь храма, у них возникает ощущение покоя и умиротворения. Этому как раз способствует приятная и элегантная обстановка церкви.
Но прежде, чем посещать церковь Тан Динь стоит помнить, что это место поклонения. Поэтому выглядеть и вести себя внутри храма нужно соответствующее.
Не нужно расстраиваться, что по какой-то причине вы не можете попасть в храм. Вокруг него так же много прекрасного. Например, в небольшом саду рядом с церковью можно увидеть большую статую Иисуса, который протягивает руки и приветствует всех гостей. В конце сада находится церковная клиника, посетить которую может каждый желающий.
2. Нотр Дам де Сайгон
Нотр-Дам-де-Сайгон (Собор Сайгонской Богоматери) — главная католическая церковь города Хошимин (Сайгон). Найти это одно старейших зданий периода колониальной эпохи можно на площади Парижской Коммунны.
История церкви начинается в далеком 1863 году, когда адмирал Бонар решил, что Сайгон нуждается в большой, красивой католической церкви. Деревянная церковь была построена на берегу канала Чарнер (Kinh Lớn). Епископ Лефевр заложил первый камень для строительства церкви 28 марта 1863 года и через два года прихожане смогли посетить первую «Сайгонскую церковь». Правда спустя несколько лет деревянная церковь была повреждена термитами и все церковные службы пришлось проводить в гостевой комнате дворца французского губернатора (позже он превращен в семинарию, пока не был построен собор Парижской Богоматери).
По понятным причинам было принято решение строить каменное здание, которое прослужит прихожанам долгие годы. По такому случаю был объявлен конкурс на строительство новой церкви, величие и красота которой должна была в разы превосходить все местные храмы.
Ж. Бурар выиграл тендер и возглавил возведение храма. 7 октября 1877 года епископом И. Коломбером был торжественно заложен первый камень и началось строительство храма, которое длилось три года.
Все строительные материалы были доставлены из Франции. Стены собора построены из тулузского кирпича. И это было одним из лучших решений, так как даже спустя более 100 лет ему удалось сохранить свой насыщенный терракотовый цвет. Плитка была привезена из Марселя, а витражи из Шартра.
Открытие Собора Сайгонской Богоматери произошло в день Пасхи 11 апреля 1880 года. Спустя 15 лет к церкви были достроены две колокольни по 57,6 м в высоту.
Каждая из них имеет по шесть бронзовых колоколов, каждый из которой символизирует ноту, причем нота «фа» отсутствует. Пики башен украшают установленные кресты высотой 3,5 метров, шириной 2 метра и весом 600 кг.
В 1887 году между колокольнями на высоте 15 метров были подвешены часы, изготовленные в Швейцарии, весом в одну тонну.
Раньше перед собором стояла бронзовая статуя епископа Адрана, ведущего за правую руку принца Кана, но в 1945 году статую убрали, оставив фундамент. 16 февраля 1959 на этом месте была установлена мраморная статуя Богоматери Мира. Создал ее итальянский скульптор Сиочетти.
Эта четырехметровая фигура Богоматери держит в руках небольшой глобус (можно трактовать как символ распространения христианской веры) и наступает ногой на змею. Тем самым говоря, что добро над злом всегда обретет верх. У ног статуи находится ящик, в который прихожане могут положить молитвы.
Когда статуя была доставлена и установлена в Сайгоне, епископ Фам Ван Тьен вручил ей титул «Regina Pacis». После чего сам собор получил название «Нотр-Дам-де-Сайгон» или «Собор Сайгонской Богоматери».
Некоторые путешественник и эксперты считают, что на фоне многочисленных буддийских пагод собор выглядит очень скромно и не вызывает огромного интереса у туристов. Но его изящная простота внешнего оформления полностью компенсируется внутренним убранством. Здесь посетители могут увидеть шикарные витражи и арки, а также фрески с библейскими сюжетами, занимающие все пространство стен и потолка. Украшение собора является алтарь, расположенный в самом центре. Он выполнен из дорогого чистого белого мрамора и украшен резными статуями ангелов.
Попав на службу, счастливчики могут услышать хоровое пение и игру на церковном органе – одном из старейших инструментов Вьетнама, спроектированным особым образом: звучание хорошо слышно в любой части помещения, при этом звук не распространяется за пределы храма.
3. Фатдьемский собор (Собор Пат-Дим)
Собор Phat Diem, расположенный в провинции Ниньбинь во Вьетнаме, является знаковой достопримечательностью и одним из самых уникальных религиозных сооружений в Юго-Восточной Азии.
Построен он между 1875 и 1899 годами французскими миссионерами. Благодаря удачному сочетанию в себе восточных и западных архитектурных стилей, это здание стало уникальным и не похожим ни на одно другое. Его фантастическая красота и важное историческое значение позволили стать одним из популярных туристических мест.
Католический собор Пат-Дим построен архитектором-самоучкой отцом Сау и находится в провинции Нинь Бинь – историческом оплоте католицизма во Вьетнаме.
Стены собора Фат Дием построены из каменных блоков с замысловатой резьбой, изображающей сцены из Библии. Украшением главного входа являются большие деревянные ворота, резьба на которых повествует различные библейские истории, такие как распятие и воскресение Иисуса. Изнутри церковь разделена на четыре части: алтарную, окруженную статуями; колокольню; тремя дворами с садами; небольшими часовнями, которые посвящены различным святым или мученикам, которые почитались на протяжении всей истории в соборе Фат Дием.
Это не просто храм, а целый комплекс. Глядя на эти сооружения современным взглядом, очень трудно поверить в то, что когда-то это место было простым болотом. Строителям приходилось вбивать сотни тысяч бамбуковых шестов, чтобы стабилизировать почву. Дерево и камень для церкви приходилось привозить из удаленных на сотни километров мест. И все-таки собор был построен таким образом, что даже спустя столько лет он радует своих посетителей.
Конечно, исторические события не прошли мимо этого места – в 1972 году на территорию комплекса попало несколько бомб и здания серьезно пострадали. Восстановительные работы длились несколько лет. Реставраторам и архитекторам удалось воссоздать собор в том виде, в каком он был изначально.
Кроме физической красоты Фатдьемский собор поражает своим соединием нескольких культур во едино с помощью искусства. При этом архитекторам удалось отличительные характеристики каждой культуры в одном пространстве. Доказательством тому является внутреннее убранство, которое сочетает христианские символы и традиционными вьетнамские мотивы, такие как драконы или цветы лотоса на колоннах.
Главная цель этого сплава архитектуры Востока и Запада – ценить культурные различия, иметь гармонию между различными верованиями, что в конечном итоге поможет создать больше мира в обществе, чем когда-либо могло бы быть.
4. Церковь Кыабак (Ханойская церковь Богоматери)
От озера Возвращённого меча в самом центре Ханоя туристы могут пешком пройтись по улице Нячунг до Ханойской церкви Богоматери. Внешний вид храма – это гармоничное сочетание готической архитектуры, распространённой в европейском Средневековье, и архитектуры эпохи Возрождения.
Прототипом стал собор Парижской Богоматери с его арочными окнами и двумя высокими прямоугольными колокольнями.
Строительство церкви Кыабак началось в 1925 году и длилось пять лет. Руководителем выступил французский священник-архитектор Эрнест Хебрард, который решил забыть про все правила симметрии. Ему удалось создать асимметричный архитектурный ансамбль с высокой колокольней в правой части передней церкви, что является главной отличительной чертой данной церкви по сравнению с большинством других католических объектов, построенных французами во Вьетнаме.
Это умелое использование принципа ренессансной организации церкви с центральным куполом позволило выделить церковь Кыабак из всех остальных. Система черепичной крыши, проходящая с колокольни через купол к помещениям, напоминает картину традиционной вьетнамской пагоды в деревнях.
Необычность есть и в системе окон. Световые и вентиляционные окна предназначены для того, чтобы максимально ограничить воздействие прямых солнечных лучей и дождя на внутреннее убранство собора.
Длина самой церкви составляет примерно 65 метров, а ширина – 21 метр; высота башен – почти 32 метра.
Здание состоит из трёх соединённых между собой помещений: нефа, пресвитерия и алтаря. Главное помещение церкви — большое прямоугольное пространство, украшенное параллельными рядами колонн. Условно его можно разделить на две части – небольшую гостиную, где священники принимают гостей и торжественную часть для проведения церемоний, обрядов, и поклонения святым.
За счет того, что проектировщики умело использовали деревья и декоративные растения для украшения внутреннего убранства собора, его пространство стало приближено к природе. Кирпичный пол и тёмные стены с изображениями, типичными для вьетнамского искусства, придают интерьеру храма неповторимую красоту. Эта комбинация восточных черт с данной декорацией, характерной для традиционной католической церкви, позволили создать уникальное пространство, которое заставляет восхищаться.
По этой причине церковь Кыабак всегда считается примером симбиоза европейских и вьетнамских характерных архитектурных фактур. Прошло около столетия с момента создания церкви, но и в настоящее время церковь Кыабак сохраняет черты первоначального облика.
5. Кафедральный собор Святого Иосифа в Ханое
Католический кафедральный собор Святого Иосифа расположен в районе Хоан-Кьем Ханоя. Это красивое и величественное здание в стиле готического возрождения (неоготики), выстроенное в 19 веке, служит главной церковью не только для католиков Ханоя, но и для верующих всей страны. Кроме этого, это одна из самых древних церквей Ханоя.
Строительство собора началось в 1886 году и визуально оно схоже с Нотр-Дам-де-Пари во Франции. Оно и понятно, так как церковь стала одним из первых зданий, выстроенных французским правительством в Индокитае.
Собор выстроен из гранитных плит и кирпичей с монолитной облицовкой. Это типичная готическая конструкция с двумя симметрично-квадратными башнями высотой более 30 метров. На каждой из башен установлено по пять колоколов. Между башнями стоит крест, что создает изюминку. На фасадах собора преобладают характерные готических зданий архитектурные линий. Окно-розетка видна на главном фасаде, все двери и окна имеют коническую форму и структурированы в большом количестве.
В высоких арочных окнах собора можно увидеть витражи, которые были произведены по специальному заказу французскими мастерами и доставлены во Вьетнам. Остроконечные раздвижные окна заполнены витражными изображениями Cвятых, что придает внутреннему пространству таинственности. Своды, как и полагается готическому собору, тоже со стреловидными арками, как в средневековых европейских церквях.
Как и все церкви Вьетнама кафедральный собор Святого Иосифа смог соединить в себе и европейские, и местные архитектурные решения. Так согласно местным обычаям в паланкине установлена статуя Девы Марии. Её можно увидеть в левой части нефа. Да и сам священный дворец украшен в соответствии с традиционным вьетнамским народным искусством с деталями, вырезанными очень тонкими узорами из позолоченного дерева. Вся система внутреннего убранства пронизана вьетнамскими традиционными мотивами.
Но несмотря на это пересечение двух культур – западной и восточной, интерьер собора создан гармоничным сочетанием восточного и западного декоративно-прикладного искусства.
6. Церковь Фу Нхай
Церковь Фун Нхай — туристическая достопримечательность, которая предоставляет исследовательский материал архитекторам и историкам. Ведь когда-то он был одним из основных католических приходов во Вьетнаме, находившимся под пастырской опекой испанского доминиканского ордена.
Строительство деревянной церкви началось в 1866 году священником Эммануэлем Риано Хоа. Это случилось вскоре после того, когда император Ту Дык подписал мирное соглашение с французами, обещая не причинять вреда христианской общине. Тем самым положивший конец почти трехвековому религиозному подавлению. После этого церковь несколько раз реставрировалась, становясь больше и красивее и в более западном стиле. К сожалению, она была сровнена с землей штормом 24 июня 1929 году, но была восстановлена в 1933 году и стала самой большой церковью в Индокитае того времени. Во время Первой Индокитайской войны храм понес незначительные повреждения после того, как французские захватчики оккупировали местные земли. После того, как Северный Вьетнам получил самоуправление в 1954 году, католической церкви пришлось несладко: священников арестовывали, а церковную собственность расхищали. Собор был закрыт вплоть до 1990 года, когда там отслужили первую рождественскую мессу.
Лишь в 2004 году благодарю епископу Нгуену Чу Тринею удалось добиться реконструкции собора в том виде, который мы имеем честь лицезреть сейчас. В 2008 году Папа Римский Бенедикт XVI возвел церковь в малую базилику. На сегодняшний день в мире насчитывается четыре главные базилики, все они находятся в Италии, и 1575 малых базилик, разбросанных по всему земному шару.
Площадь церкви Фун Най составляет 2160 квадратных метров. Перед церковью находится площадь. Справа находится 17-метровая башня, посвященная святому Доминику, основавшему доминиканский орден в 12 веке. Доминиканцы были первыми миссионерами, прибывшими во Вьетнам в 16 веке. Слева от церкви находится 15-метровая гробница, в которой хранятся останки 83 мучеников епархии Фухнай. Вокруг церкви расположены 14 резных фигур, изображающих Христа, несущего крест на распятие.
Церковь манит посетителей своим готическим декором и архитектурой, напоминающей средневековье в Западной Европе. На дверях и стенах выгравированы китайские письмена. На двух колокольнях установлены четыре колокола французского производства, каждый весом в две тонны. Их звон можно услышать только во время крупных праздников.
Две величественные деревянные двери ведут в собор с великолепными арками. Как и большинство католических церквей, церковь Фухнай имеет вертикальную форму с алтарем в дальнем конце. На алтаре изображен Иисус в самом высоком положении, а Дева Мария расположена немного ниже. Оба украшены изящной резьбой.
Посетители имеют возможность подняться на колокольни. Отсюда открывается красивейший панорамный вид на деревню Пунхай.
7. Католический Кафедральный Собор Святой Марии в Нячанге
Кафедральный собор Святой Марии в Нячанге – один из ныне действующих оплотов вьетнамского католицизма. Почти 8% населения Вьетнама по сей день считают себя католиками. Оно и понятно: в эпоху французского Индокитая католическим был практически весь Южный Вьетнам.
Католический собор Святой Марии был заложен в Нячанге в 1928 году. Для этого специально была выбрана вершина холма, чтобы храм можно было видеть издалека. Скальная вершина была взорвана с помощью мин (в общей сложности их было потрачено около 500) и выровнена. На образовавшейся ровной площадке площадью 4,5 тыс. кв. м и был заложен храм, строительство которого длилось пять лет.
Сам собор Святой Марии построен в классическом готическом стиле. Монументальности собору добавляют бетон и цементные плиты, которые использовались при строительстве. Главной его достопримечательностью является 38-метровая квадратная башня с часами и большим католическим крестом.
После того, как основные работы по возведению были выполнены, строители приступили к самой красивой части — его оформлению. Прежде всего были установлены большие оконные витражи из фрагментов разноцветного стекла. Сами мозаичные витражи, описывающие библейские сюжеты, становятся еще более красочными, когда солнечный свет проникает сквозь них и заливает все внутреннее убранство яркими красками. Затем рабочие установили на место 3 больших колокола, отлитые во Франции в 1789 году.
Внутри собор впечатляет не меньше, чем снаружи. Очень необычно, что внутреннее пространство украшено живыми цветами. Изначально рядом с храмом было размещено кладбище, однако в связи с возведением вокзала в Нячанге кладбище убрали. Сегодня прах усопших покоится в нише стен храма. Она специально оформлена мемориальными плитами.
Снаружи, во дворе напротив собора стоят изваяния Иисуса и Девы Марии, окруженные множеством хризантем, а вдоль периметра храма наблюдают за посетителями статуи святых. Позади статуи Святой Марии размещено Библейское сказание. Неподалеку расположен небольшой алтарь.
По всей территории комплекса предусмотрительно расставили скамейки, чтобы туристы и верующие могли отдохнуть.
Вообще католический собор в Нячанге, за счет своего удачного расположения, ежегодно привлекает тысячи туристов. Многие из которых считают обязательным посещение этого места. Собор манит своим мрачным и величественным готическим обликом. Интерьер здания поражает прихожан своим размахом и вместе с тем некой воздушностью, обилием света и красок, что в принципе очень редко можно встретить в европейских готических храмах. Совершенно неважно в солнечный день, или в пасмурную погоду вы попадете сюда – впечатления от увиденного, безусловно, будут очень яркими.
8. Собор Святого Сердца Иисуса (Кафедральный собор Дананга)
Данная церковь – это единственный католический храм, построенный в Дананге во времена французского колониального правления.
Строительство собора началось в 1894 году на месте часовни, уничтоженной пожаром. Как гласит местная легенда: после пожара уцелело несколько каменных столбов, на одном из них очевидцы увидели тень головы человека. Это сочли знаком души в чистилище. Святые отцы нового храма так впечатлились легендой, что начали собирать следы и доказательства душ, которые томятся между адом и раем.
Доказательная база – деревянные таблички, на которых остались следы мучеников, ткани, книги и т.п. – стала основой коллекции музея мертвых душ, который создан при храме. Да и сам собор назван в честь душ, попавших в чистилище. Святое Сердце Иисуса Христа — помилование для них.
Первые службы в храме датируются 1917 годом, но официальное открытие храма состоялось в 1923 году под руководством священника Луи Валле. С 1963 года церковь Святейшего Сердца Иисуса является кафедральным собором епархии Дананга.
Сегодня Кафедральный собор Святого Сердца – это одно из красивейших католических храмов, расположенных в самом центре Дананга. Неоготический собор розового цвета является настоящим украшением города. Восьмиугольная колокольня собора в форме шпиля возвышается на 70 метров над землей. Флюгер ее изготовлен в форме традиционного петуха. Огромные витражи собора воспроизводят библейские сцены.
Внутри собор украшен колоннадами зеленого и красного мрамора и красивым органом. Несмотря на розовый цвет фасада, собор выглядит величественно, особенно в закатные часы. Внутреннее пространство довольно большое и способно вместить в себя до четырех тысяч человек. Вход в собор бесплатный, но внутрь можно попасть только для службы.
Территория собора очень ухоженная и представляет собой очень красивое место для памятных фотоснимком. Неподалеку от храма находится грот Пресвятой Девы Марии, который практически идентичен гроту во французском Лурде.
9. Собор Кон Тум
Деревянная церковь Кон Тум – главная достопримечательность города и гордость местных жителей. Туристы считают своим долгом посетить это уникальное столетнее архитектурное сооружение.
Церковь была полностью построена из ценных пород дерева, что представляет собой сочетание архитектуры римского стиля и традиционной архитектуры домов на сваях народа Ба На. Строительство началось в 1913 году и завершилось спустя пять лет.
Самое особенное в этой церкви то, что архитектура спроектирована очень впечатляюще с гармоничным сочетанием европейской римской архитектуры и деревянного дома на сваях народа Бана Кон Тум. Поэтому он отражает культурные и религиозные нюансы жителей высокогорья, от линий виньетки до акцента на материале.
Церковь построена не из железобетона, кирпича, камня или обычных деревянных материалов, а из читвуда (красного чили), типичного дерева Центрального нагорья. Благодаря умелым и изобретательным рукам плотников из провинций Бинь Динь и Куанг Нгай при строительстве не было использовано ни одного гвоздя. без использования гвоздей. Потолки и стены собора были построены из глины, смешанной с соломой, в стиле традиционных домов центрального Вьетнама. На соломенных стенах изображены Иисус и Дева Мария из цветных стекол, которые сверкают, когда солнечные лучи высокогорья проникают сквозь них.
Благодаря такому уникальному архитектурному решению Деревянная церковь в Кон Туме является единственным сохранившимся архитектурным шедевром в стиле базилики в мире.
Сама церковь представляет собой четырехэтажное здание высотой 24 метра. Второй этаж украшен круглыми стеклянными окнами, которые придают ей еще более привлекательный вид. Пик храма украшает деревянный крест – символ католической церкви.
Внутренне пространство церкви восхищает своей воздушностью и простором. Высокие арки и колонные соеденины дугами, что создает иллюзию полета. Деревянные колонны украшены изображениями символов и уникальных мотивов, повествующих о смелой культуре этнических меньшинств Кон Тума и ветреного нагорья.
Территория деревянной церкви также заслуживает внимания. В зоне церковного сада установлена статуя Марии с Младенцем Иисусом на руках, сделанная из нетронутого дерева с резьбой в этническом стиле высокогорья. Распятие и статуи, украшающие церковь снаружи и внутри, такие как: статуи овец и святых, были сделаны из корня дерева в лесу, благодаря чему пространство окрашено в цвета гор и джунглей.
Неподалеку от собора находится семинария Кон Тум, возведенная первым епископом Контумской епархии с 1935 по 1938 год. Она стилистически ничем не отличается от церкви, просто чуть большего размера.
На втором этаже семинарии находится традиционная комната, в которой подробно рассказывается об истории евангелизации в Кон Туме с середины 19 века. Это своего рода музей, который включает в себя: множество артефактов, труды священника на пути проповедника, изображения и документы, связанные с историей и развитием епархии Контума. Артефакты, карты, выставленные в семинарии, очень важны, поскольку они тщательно вырезаны из дерева и несут важную историческую ценность.
Посетить деревянную церковь Кон Тум можно в любое время. Но особенно она прекрасна в сезон цветения фасоли. По дороге к церкви вы увидите красно-белый цвет цветочной дороги, придающий Кон Туму великолепную красоту.
Счастливчики, попавшие сюда в канун Рождества, могут увидеть, как церковь преображается перед этим светлым праздником. Тысячи прихожан, принадлежащих к множеству этнических групп, спешат прийти в церковь. Они остаются на земле рядом с церковью всю неделю, чтобы присутствовать на рождественской мессе. В этот период на территории храма разворачивается настоящая ярмарка мастеров. Здесь выставляется на продажу много деревенских ремесленных изделий, которые можно приобрести по приятным ценам.