Автопробеги мира

Ударять автопробегом по бездорожью, бюрократизму и разгильдяйству, люди стали, как только был изобретён и опробован новый вид транспорта – автомобиль. Первый организованный массовый заезд авто прошёл в 1894 году, первой отправной точкой — Париж, а пунктом прибытия значился Руан. Через 12 часов после старта до финиша дошло лишь 17 машин из 28, а победителями в гонке стали машины с бензиновым двигателем — Peugeot и Panhard-Levassor. С тех пор технические возможности автомобилей усовершенствовались, а человека так и не покинуло желание доезжать до финиша по заданному маршруту вместе с другими автомобилистами. Если это желание коснулось и вас, то рейтинг самых интересных и масштабных автопробегов, ралли и гонок в которых вы можете поучаствовать, поможет сориентироваться. Как говорится, бензин ваш, а идеи наши!

 

1 — Ралли-марафон «Дакар» 

(Франция, Южная Америка)

Ралли-марафон

Ралли-марафон

Пожалуй, самое известное мероприятие в своём роде. Когда, в далёком 1977 году французского гонщика Тьерри Сабина нашли туареги, после того, как он  сошёл с гонки «Абиджан-Ницца» и на 3 дня напрочь заплутал в Ливийской пустыне, ему пришла в голову мысль организовать пробег «Париж-Дакар». К слову сказать, Дакар – это столица Сенегала, но вас это ни сколько не должно волновать, если решитесь поучаствовать в ралли в ближайшее время. С 2009 года из-за угрозы террактов «Дакар» проводится в Южной Америке и будет там проводиться неопределённое время. «Дакар» — сложное и дорогое удовольствие. Но если вы грезите бездорожьем и американской пылью в лицо, то вот вам несколько тем для размышления. Послать заявку на «Дакар» может любой. Даже если вы никогда не участвовали в гонках, вы можете это сделать со своей, к примеру, «Нивой». Вопрос: сколько вы хотите проехать? Если метров 100-200 и написать в своей автобиографии, что вы участник легендарной «Париж-Дакар», то смело отправляйте заявку (только сильно заранее, желающих очень много), а если хотите победить, то для начала обзаведитесь машиной, командой и приличной суммой денег.  После того, как решение будет принято, узнайте, как обстоят дела в Южной Америке с гостиницами, необходимым топливом и другими важными в гонке вещами. После этого отправляйтесь в специальное ателье, где вашу машину как следует, подготовят к ралли. Это самый дорогой этап, так как подготовка хорошей машины —  это порядка 350 000 долларов. Для экономии можно взять в аренду. Помимо этого надо будет оплатить заявочный взнос за каждого члена команды, включая механиков и штурманов. Участники ралли останавливаются на ночь у местных жителей или в мотелях, обеспечиваются едой и водой, так что это входит в стоимость. В гонке могут участвовать не только автомобили, но и мотоциклы, и другие категории автотранспорта. Вообще, в мире гонок «Дакар» считается самым крутым и оттого сильно коммерческим мероприятием. Хотя, глядя на то, как туристы в период ралли сметают годовой запас сувениров у жителей деревень, мимо которых проходит маршрут, остаётся только порадоваться за южноамериканские деревеньки.

 

Сколько:    Заявочный взнос для 1 члена боевой команды – около 11 000 евро

Когда:   В начале января 

Где:   Маршрут постоянно меняется.

В 2014 старт будет в Аргентине, город Росарио. 

Финиш в Вальпараисо, Чили.

 

2 — Гонка ретро-автомобилей Mille Miglia (Италия)

Гонка ретро-автомобилей

Гонка ретро-автомобилей

Главное правило этого автопробега – ваш автомобиль должен соответствовать тем моделям, которые участвовали в гонке в золотой век Mille Miglia, а именно с 1927 по 1957 год. Соответственно если вы найдёте классический Alfa-Romeo, Mercedes-Benz 300SL, Ferrari и другие автомобильные старинные красоты, то дерзайте. Начинается всё в итальянском городке Брешия и длится 3-4 дня, но за это время живописная ломбардская земля испытывает огромный наплыв туристов. В гостиницу практически не попасть, так как все они отдаются в аренду участникам пробега. Больше всего везёт жителям окрестных деревень. Говорят, они устраивают пикники на обочине и наблюдают за красавцами в авто под стаканчик красного сухого. Гонка проходит по обычным дорогам, вдоль которых выстраиваются специальные красные указатели. Именно они (указатели)  и стали символом Mille Miglia. Автомобили проезжают Феррару, Сиенну, Модену, Рим и возвращаются обратно в Брешию. Помимо аутентичности, автомобиль должен обладать сертификатом FIVA, все части должны быть построены ателье, которые уже существовали в те годы. Если у вас есть какая-то необычная модель машины тех лет, то ваши шансы попасть на Mille Miglia  повышаются. Старт проходит в хронологическом порядке: вперёд пускают самых старушек и автомобили компании Chopard – они спонсоры праздника. К слову сказать, каждому участнику дарят часы этой марки. На что нужно обратить внимание? Пожалуй, лишь на то, что вы поедете на ретро-автомобиле, а это значит: технические неполадки, дождь и пыль в лицо, так как вы в роскошном открытом авто из каких-нибудь 30-х, и многое другое. Но это не останавливает любителей всего аристократического, красивого и винтажного съезжаться каждый год на Mille Miglia. Этот пробег особенно любят члены королевских фамилий. И да, название гонке было дано потому, что длина дистанции равно 1600 километров. То есть 1000 миль.

 

Сколько:   Взнос за участие 3900 евро

Когда:    В середине мая. 

Где:    Италия, город Брешия. 

Самолётом до аэропорта Gabriele D’Annunzio или поездом из близлежащих Вероны, Милана и Падуи.

 

3 — Ралли Мурманск-Владивосток 

(Россия)

Внедорожник на гонке

Внедорожник на гонке

А теперь перенесёмся из солнечной Италии на родину. Чем порадует нас отечественный рынок гонок? Конечно же, бездорожьем, снегом и суровыми условиями, всё как мы любим. Компания «Экспедиция» известная своими забавными товарами для путешествий, ежегодно организовывает пробег «Экспедиция-Трофи», который проходит от одной крайней точки страны – Мурманска, до другой – Владивостока. Гонка проходит, разумеется, на внедорожных автомобилях. Шутка ли – 17 000 километров по кочкам Кольского полуострова, лесам Карелии, заснеженным полям Центральной России, Поволжья, Урала, и, совсем уж запредельным, Сибири, Забайкалью и Дальнему Востоку. Правда проезд сопровождается приятными мелочами вроде музыкального концерта на льду Байкала или знакомства с культурой и обычаями северных народов. Если ваша команда состоит из шестерых человек, причём один из вас —  женщина, то вас допустят. Такое правило объясняется оригинальным выбором времени проведения гонки: с 23 февраля по 8 марта. Организаторы, видимо хотят объединить запад и восток, мужское и женское – вот такой вот поэтичный подход. Помимо гендерного отбора будет ещё и предварительный. Вы должны победить в нём либо заплатить вступительный взнос. Приятный момент: автомобили и техническое оборудование обеспечивает «Экспедиция». Предусмотрены и призы, вы должны будете пройти определённые участки трассы и попасть во Владивосток первыми. В 2012 году соревнования не было, задачей гонщиков было эстетическое удовольствие. В 2013 году призом стали 100 000 долларов, которые участники имели право потратить на путешествие в любую точку земного шара, причём на деньги поменять приз было нельзя. «Экспедиция-Трофи» заслуженно попала в книгу рекордов Гиннеса и является самым протяжённым зимним автопробегом в мире.

 

Сколько:     Вступительный взнос для частной команды – 6000 долларов+перевозка машины из Владивостока, проживание, питание и техобслуживание.

Когда:     с 23 февраля по 8 марта

Где:     Старт в Мурманске, финиш – Владивосток.

 

 

4 — Ралли «Шёлковый путь» (Россия)

Ралли «Шёлковый путь» (Россия)

Ралли «Шёлковый путь» (Россия)

Ещё одна отечественная гонка, но проходящая не по северным широтам, а по тяжёлым пескам и преимущественно южным маршрутам. Начиналось ралли, как единственный в России этап серии «Дакар». В 2009 году путь ездоков пролагался на территории Татарстана и Оренбургской области, Казахстана и Туркмении. Прежде чем финишировать в Ашхабаде, участникам пришлось проехаться по Каракумам и преодолеть плато Устюрг – не самые комфортные дороги, надо сказать. В частности на территории плато в советское время испытывали бактериологическое оружие. Это, пожалуй, похлеще, чем прокатиться в компании французов до Сенегала. К 2010 году гонка «Шелковый путь» была представлена зарубежной прессой, как «второй Дакар». Однако организаторы заявляют, что «Шёлковый путь» — не бизнес-проект и основной упор в нём именно на спортивную составляющую. Попасть на это ралли гораздо легче, чем на «Дакар», а посмотреть на гонку в качестве зрителя тоже вполне возможно. Нужно лишь приехать в места проведения маршрута. «Шёлковый путь» обеспечивается площадками для просмотра и всем необходимым. В 2013 году планируется начать гонку в Москве, а финишировать в Астрахани. Так что если выберетесь, то у вас есть возможность поесть чёрной икры и полюбоваться на лотосы в дельте Волги. Если же вас не интересуют подобные пасторальные картинки, то готовьте финансы и авто. Есть множество нюансов. Например, тяжёлым грузовикам придётся сдержать свой пыл и не въезжать в пределы МКАД с 6 00 до 22 00, согласно новому закону от 1 марта 2013 года. Также участники обязаны установить на свои спортивные автомобили оборудование для  безопасности (Iritrack, Радиомаяк, GPS Unik или Sentinel). Покупка комплектов – за ваш счёт. Но есть приятная новость для дам, взнос за женский экипаж теперь оплачивать не нужно. Чем обусловлена такая галантность организаторов ралли в полне понятно – посреди азиатских песков, женские образы, несомненно, будут греть взоры запыленных гонщиков, подобно зелёному оазису.

Сколько:   Вступительный взнос для одного гонщика на джипе – 2400 евро+ транспортировка авто, переправа на пароме и проживание. 

Когда:   В начале июля.

Где:    Старт в Москве, финиш – Астрахань.

 

5 — Ралли Фараонов (Египет)

Ещё одна альтернатива тому самому «Дакару». Если вы традиционно решили сгонять на недельку в Египет, то в этот раз лучше выбирайте не путёвку в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, а прокладывайте свой маршрут поближе к Rallye des Pharaons, основанному многократным участником «Париж-Дакар». Посмотрите на красочное шоу или даже поучаствуете. Стартовать вы будете у пирамид Гизы, впрочем, финишировать там же. Так что будет возможность обновить коллекцию магнитов в виде скарабеев и пирамид на холодильник. Маршрут проходит по Северо-Восточной Сахаре известной своими зелёными пейзажами и голубыми прохладными озёрами. Шутка. Ехать вы будете, разумеется, по пескам, а иногда и очень трудным пескам. К участию в гонке допускаются и внедорожники, и мотоциклы, и грузовики, и даже, с недавнего времени, квадроциклы. Многие пилоты используют участие в ралли Фараонов, как репетицию перед «Дакаром» — способность протестировать технику. Но эта гонка способна дать и множество переживаний, иногда, побольше, чем вышеназванное ралли. По статистике до финиша могут и не доехать около 30% автомобилей. Основной причиной поломок и всякого рода неожиданностей, являются песчаные барханы. Иные достигают высоты 5-6 метров, а некоторые участки опасны зыбучими песками, в которых очень легко застрять.  Ну и жара под 40 градусов, обезвоживание, каменистые пустыни и прочие прелести гонок по пустыням. Гонщика ждут 6 этапов, среди которых будут и сложная трасса близ ливийской границы, и гонка, во время которой будут штрафовать на 15 минут за каждую ошибку в маршруте, ямы и оборванные подвески, и многое другое. Несмотря на сложность, ралли привлекает к себе внимание множества гонщиков, даже самых начинающих и неопытных. Дело в том, что ралли Фараонов позиционируется, как доступное и массовое удовольствие, а это значит, что вы вполне можете вывезти из дачного гаража свой запылившийся квадроцикл и прямо сейчас отправить заявку на сайт.

 

Сколько:   Вступительный взнос за одного человека – 2700 евро

Когда:   Конец сентября — начало октября.

Где:    Египет. Старт и финиш в Гизе.

Календарь событий

< 2018 >
Апрель
ПВСЧПСВ
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Путешествуйте с нами!

img

Новые фотографии

  • DSC08376
  • DSC08227
  • DSC08184
  • DSC08160
  • DSC08151
  • DSC08144
  • DSC08083
  • DSC08073