Детройт — «Бывший город»

Когда-то он был столицей автомобильной промышленности мира, и называли его тогда город моторов, Mototown. Теперь это столица «ржавого пояса» США, сейчас его чаще зовут «бывший город». Мегаполис, застроенный прекрасными зданиями, но из которого ушли жители представляет печальное зрелище. «Античные» развалины во власти мародеров.

 

 

Детройт

Во многих районах жилье не стоит ничего, улицы полны брошенными домами, деловые небоскребы заполнены офисами едва ли на треть. Атмосферу города очень хорошо передает фильм «8 миля», в котором репер Эминем сыграл почти автобиографическую роль. Девять миль от центра, это граница благополучной жизни, там начинаются пригороды, где размеренной и скучной жизнью живет средний класс. Все, что ближе к центру – зона боев за существование.  Зачем приезжать в Детройт туристу? А вот именно за этим - чтобы увидеть что происходит, когда уходит цивилизация. Кто-то скажет, что в России подобных бывших городов немало, но в отличии большинства из них Детройт все же прекрасен. Но не только для того, чтобы посмотреть уходящую натуру, стоит приезжать сюда, есть в нем и весьма незаурядные достопримечательности. О них ниже, а сейчас несколько слов о безопасности.

Скульптура

В самом центре, в даунтауне, гулять можно спокойно, во всяком случае, в светлое время суток. Даунтаун – уютное местечко. А вот в среднем городе, в мидлтауне, лучше передвигаться исключительно на машине. Прогулки пешком – экстремальное приключение. Ни в коем случае не следует садиться в городской транспорт, лучше взять такси в спокойном месте и ехать по заранее установленному адресу. На улице поймать машину может быть затруднительно. Зачем же соваться в мидлтаун спросите вы? Ну как же, тут находится знаменитый Институт Изобразительных Искусств, только ради него стоит приехать в Детройт.

Второе по богатству собрание живописи в США, хранилище картин Питера Брейгеля старшего, Яна ван Эйка, Рубенса, Дюрера, Рембрандта,  Клода Моне, Дега,  Ван Гога – перечислять можно долго.  Но шедевры европейских мастеров хранятся во многих музеях….  Возможно главная жемчужина Детройтского института искусств – фрески великого мексиканского художника Диего Риверы. Это сейчас, после выхода фильма «Фрида» он находится в тени своей жены - любовницы Троцкого, а вообще-то в жизни было все наоборот, в тридцатые Ривера был несравненно более знаменит, чем его неверная жена. Появились фрески, как и  многое другое в Детройте, благодаря Генри Форду. Форд, автор понятия «народный автомобиль» был во всех отношениях незаурядной фигурой. Все знают, что на заводе Форда впервые в мире стали собирать автомобили конвейерным способом.  Но не все знают, что к тридцатым годам он пересмотрел свое отношение к производству.

В 1937 г. с ним встречались Ильф и Петров во время своего путешествия по «одноэтажной Америке». Они пишут, что тогда его идеалом стало децентрализованное предприятие, разбитое на маленькие, отдельно стоящие цеха. По мнению Форда, рабочие должны были жить рядом со своими цехами, каждый в своем маленьком уютном домике с приусадебным участком. Генри Форд стремился к тому, чтобы рабочие хорошо зарабатывали. «Каждый рабочий должен иметь возможность купить мой автомобиль». Форд пытался увеличить доступность образования и медицины для неимущих. Но при этом автопромышленник был яростным противником профсоюзов. На одной из фресок Риверы на заднем плане нанятые молодчики метелят профсоюзного активиста - это практически зарисовка с натуры. Ненавидел Форд и коммунизм. Но, не смотря на это, приглашает художника- коммуниста Риверу расписывать стены расширяющегося музея. Ривера впервые в жизни получает возможность оформить законченное пространство.

Легенда гласит, что Форд заплатил за роспись только двух стен, но художник, вдохновленный возможностью решить пространство в едином ключе, две других стены расписал бесплатно. Ему не привыкать - за год до этого Диего, расписывая стену Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, поместил в центре композиции Ленина. Заказчику это не понравилось, в результате фреска была уничтожена, а художник остался без гонорара . В Дейтройте  Диего на четырех стенах создает яростный и монументальный антикапиталистический памфлет, а капиталист Генри Форд ему в этом совсем не препятствует. Кстати, на переднем плане среди работников завода выделяется негр, что в те годы было категорически исключено – на заводе работали только белые, соответственно, они же в основном тогда и жили в городе. Жизнь парадоксальна – теперь 90% детройцев составляют черные.

Реклама Яндекс

Новые фотографии

  • paramount_03
  • Cartagena-Colombia_32
  • lapas8
  • antarktida_40
  • keniya_11
  • keniya_39
  • la-7
  • 1